Четверг, 02.05.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Использование ЦОР в начальной школе"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Урок [2]
Дидактический материал [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ЦНМО
  • МО учителей "Начальной школы №5"
  • Сайт Елены Кибардиной
  • Интерактивная приставка MIMIO
  • Сайт Ольги Михеевой
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МЕТОДИЧКА

    Главная » Статьи » Литературное чтение » Урок

    Е.Трутнева «Первый снег». Нагаева В.А.
    Автор: Нагаева Вера Анатольевна, учитель начальных классов
    Образовательное учреждение: ОУ МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
    Предмет: Литературное чтение
    Тема: «Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».
    Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint
    Краткая аннотация.
                Урок относится к разделу «Волшебница-зима». Мультимедийная презентация разработана в соответствии с содержанием урока, состоит из 13 слайдов. В презентации использован краткий текстовый материал, иллюстративный материал, кроссворд, видеоролик. Презентация демонстрируется учителем на этапах проверки домашнего задания, введения в тему, работы над произведением.
     
    Урок чтения
    Тема. Е.Трутнева «Первый снег»
    Цель:
    · совершенствовать умения выразительного чтения;
    · способствовать развитию речи, мышления, умению ориентироваться в тексте;
    · воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
     
    1. Организационный момент. Сядет тот, кто ответит на вопросы. -Какое время года наступило? - Какой месяц наступил? - Назовите все зимние месяцы. - Назовите признаки зимы.
    2. Проверка домашнего задания. - Составьте из букв слово (слайд 2): С, А, Ж, Е, К, Н, И, Н (снежинка) · Выразительное чтение стихотворения М. Родина «Снежинка». Оценивание. 3. Ввод в тему - Разгадайте кроссворд (слайд 3).
     


    - Как называется множество деревьев, растущих на большом пространстве? (лес).
    - Как называется тонкий слой ледяных кристаллов на охлажденной поверхности? (иней). - Как называется сильный ветер со снегом? (метель)
     - Как называется наметённая ветром большая куча снега? (сугроб)
    - Какое слово получилось по вертикали? (ключевое слово - снег).
    - Что такое снег? - Как образуется снег?
    - Составьте словосочетания со словом снег (слайд 4).
    Снег (какой?)… (серебристый, пушистый, мягкий, первый и др.)
    - В каком месяце выпадает первый снег?
    4. Сообщение темы и целей урока (слайд 5).
     - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е. Трутневой «Первый снег» (слайд). Будем учиться читать стихотворение правильно, выразительно.
     
    5. Речевая разминка.
     - Прочитайте название стихотворения: (слайд) · в медленном темпе;
    · в быстром темпе; · тихо;
    · с вопросительной интонацией;
    · с восклицательной интонацией;
    · радостно;
    · грустно.
     
    6. Подготовка к восприятию текста. - Ребята, предположите, о чём будет говориться в стихотворении? - Как вы думаете, каким оно будет по настроению?
     
    7. Первичное чтение.
    - Что вы представляли, когда слушали стихотворение?
    - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (радость, грусть, восхищение, огорчение, восторг) (слайд 6)
    Жужжащее чтение (по учебникам). - Какой цвет преобладает в стихотворении?
    Чтение по строфам, анализ (по учебникам). - Почему в доме стало светло? - Что значит «снег лежит ковром»? - О чём ночью свистел ветер? - Как автор описывает рябину? Составление словосочетаний (слайд 7).
     - Подберите из текста нужные слова и дополните словосочетания: Снег (какой?)… Ветер (что делал?)… Рябина (что сделала?)… Наряд (какой?)… Гроздья (что делают?) Словесное иллюстрирование. - Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому стихотворению?
    Опишите.
    Работа над репродукцией картины А.Пластова «Первый снег» (слайд 8). - Рассмотрите репродукцию картины А.А.Пластова «Первый снег».
    - Кто изображён на картине?
    - Обратите внимание на лица детей. Какие чувства испытывают дети и почему?
    - Подберите и прочитайте строки стихотворения, которые подходят к содержанию картины. Показ видеоролика (слайд 9).
    · Просмотр. - Как преобразилась природа с появлением снега? Выразительное чтение стихотворения по строфам (слайды 10-12).
    · Хоровое чтение. · Чтение в парах.
    Итог (слайд 13).
    - Дополните предложения: Я прочитал(а) стихотворение…. В нём говорится… Мне стихотворение Е. Трутневой…. Мне хотелось бы…


    Источник: http://zor2009.ucoz.ru/Nagaeva.zip
    Категория: Урок | Добавил: defaultNick (23.01.2010)
    Просмотров: 8959
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]