Автор: Нагаева Вера Анатольевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ОУ МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Предмет: Литературное чтение Тема: «Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег». Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint Краткая аннотация.
Урок относится к разделу «Волшебница-зима». Мультимедийная презентация разработана в соответствии с содержанием урока, состоит из 13 слайдов. В презентации использован краткий текстовый материал, иллюстративный материал, кроссворд, видеоролик. Презентация демонстрируется учителем на этапах проверки домашнего задания, введения в тему, работы над произведением.
Урок чтения
Тема. Е.Трутнева «Первый снег»
Цель:
· совершенствовать умения выразительного чтения;
· способствовать развитию речи, мышления, умению ориентироваться в тексте;
· воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Организационный момент. Сядет тот, кто ответит на вопросы. -Какое время года наступило? - Какой месяц наступил? - Назовите все зимние месяцы. - Назовите признаки зимы.
2. Проверка домашнего задания. - Составьте из букв слово (слайд 2): С, А, Ж, Е, К, Н, И, Н (снежинка) · Выразительное чтение стихотворения М. Родина «Снежинка». Оценивание. 3. Ввод в тему - Разгадайте кроссворд (слайд 3).
- Как называется множество деревьев, растущих на большом пространстве? (лес).
- Как называется тонкий слой ледяных кристаллов на охлажденной поверхности? (иней). - Как называется сильный ветер со снегом? (метель)
- Как называется наметённая ветром большая куча снега? (сугроб)
- Какое слово получилось по вертикали? (ключевое слово - снег).
- Что такое снег? - Как образуется снег?
- Составьте словосочетания со словом снег (слайд 4).
Снег (какой?)… (серебристый, пушистый, мягкий, первый и др.)
- В каком месяце выпадает первый снег?
4. Сообщение темы и целей урока (слайд 5).
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е. Трутневой «Первый снег» (слайд). Будем учиться читать стихотворение правильно, выразительно.
5. Речевая разминка.
- Прочитайте название стихотворения: (слайд) · в медленном темпе;
· в быстром темпе; · тихо;
· с вопросительной интонацией;
· с восклицательной интонацией;
· радостно;
· грустно.
6. Подготовка к восприятию текста. - Ребята, предположите, о чём будет говориться в стихотворении? - Как вы думаете, каким оно будет по настроению?
7. Первичное чтение.
- Что вы представляли, когда слушали стихотворение?
- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (радость, грусть, восхищение, огорчение, восторг) (слайд 6)
Жужжащее чтение (по учебникам). - Какой цвет преобладает в стихотворении?
Чтение по строфам, анализ (по учебникам). - Почему в доме стало светло? - Что значит «снег лежит ковром»? - О чём ночью свистел ветер? - Как автор описывает рябину? Составление словосочетаний (слайд 7).
- Подберите из текста нужные слова и дополните словосочетания: Снег (какой?)… Ветер (что делал?)… Рябина (что сделала?)… Наряд (какой?)… Гроздья (что делают?) Словесное иллюстрирование. - Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому стихотворению?
Опишите.
Работа над репродукцией картины А.Пластова «Первый снег» (слайд 8). - Рассмотрите репродукцию картины А.А.Пластова «Первый снег».
- Кто изображён на картине?
- Обратите внимание на лица детей. Какие чувства испытывают дети и почему?
- Подберите и прочитайте строки стихотворения, которые подходят к содержанию картины. Показ видеоролика (слайд 9).
· Просмотр. - Как преобразилась природа с появлением снега? Выразительное чтение стихотворения по строфам (слайды 10-12).
· Хоровое чтение. · Чтение в парах.
Итог (слайд 13).
- Дополните предложения: Я прочитал(а) стихотворение…. В нём говорится… Мне стихотворение Е. Трутневой…. Мне хотелось бы…
Источник: http://zor2009.ucoz.ru/Nagaeva.zip |