Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц] и буквы С, Ц Цель: Учить детей различать звуки ц- с изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме. Задачи: 1.Формирование фонематических процессов 2. Развитие ВПФ 3. Уточнение и обогащение словаря 4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Орг.момент: Загадка : На шесте дворец, Во дворце – певец. А зовут его… Как? (Скворец) (компьютер: изображение птицы) 2. Объявление темы С какого звука начинается слово? – С На какой звук заканчивается? – Ц Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц]и буквы которые их обозначают. 3. Артикуляция звуков. (Использовать карточки-символы) На что похож звук ? 4. Характеристика звуков. Заполнение таблицы-карточки каждым ребёнком. На доске карточки- символы выставляют дети ЗВУКИ С Ц Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Простой или сложный? Губы Язык Воздушная струя Краткий или долгий? 5.Дифференциация с-ц в слогах Чтение слоговой таблицы са-ца со-цо су-цу сы-цы аца-аса ацо-асо ацу-асу ацы-асы аце-асэ цас-сац цос – соц цус- суц цис- сыц цес-сэц 6. Развитие фонематических процессов - Игра «Поймай звук»: Звуки, слоги -Скворца называют пересмешником. Он может повторять услышанные звуки. Услышит какой- нибудь звук и может повторить его. Давайте попробуем поиграть в такую игру Я буду называть слоги, а вы попробуйте повторить их. (Повторять слоги с разной интонацией стоя) са-са-ца ца-ца-са цо-со-цо и т. д. 7. Работа в тетрадях Запись слогов в тетрадях. 8.Физминутка 9. Дифференциация ц-с в словах. Скворец перелётная птица. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? Компьютер ( фотографии птиц) Повторите названия птиц. Скажите а какая картинка не подходит к остальным? Почему? Повторите названия тех птиц в которых есть звук с (при помощи числовой дорожки и букв магнитной азбуки определить место звука в слове) Повторите названия тех птиц, в которых есть звук [ц]. Запись в тетради 2 слов 10.Физминутка 11.Компьютер.(Показ слайдов) Птицы вьют гнёзда. Откладывают яйца. Высиживают их. Выводят птенцов. 12.Формирование лексико-грамматического строя речи Я сейчас скажу предложение, а вы поправьте меня. (Компьютер) Птица лететь скворечник. 13. Итог. 14. Рефлексия Конспект занятия составлен для учащихся 2 класса. В зависимости от состава группы ( речевой диагноз, темп выполнения..) можно провести данное занятие за 2 урока.</P>
|