Суббота, 04.05.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Использование ЦОР в начальной школе"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИКТ в логопедической работе [8]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ЦНМО
  • МО учителей "Начальной школы №5"
  • Сайт Елены Кибардиной
  • Интерактивная приставка MIMIO
  • Сайт Ольги Михеевой
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » ИКТ в логопедической работе

    Семерикова О.А. Дифференциация звуков С-Ц и букв С, Ц
    [ Скачать с сервера (1.37 Mb) · Скачать удаленно () ] 15.02.2010, 08:45
    Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц] и буквы С, Ц

    Цель: Учить детей различать звуки ц- с изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме.
    Задачи:
    1.Формирование фонематических процессов
    2. Развитие ВПФ
    3. Уточнение и обогащение словаря
    4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Орг.момент:
    Загадка :
    На шесте дворец,
    Во дворце – певец.
    А зовут его… Как? (Скворец)
    (компьютер: изображение птицы)
    2. Объявление темы
    С какого звука начинается слово? – С
    На какой звук заканчивается? – Ц
    Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц]и буквы которые их обозначают.
    3. Артикуляция звуков.
    (Использовать карточки-символы)
    На что похож звук ?
    4. Характеристика звуков.
    Заполнение таблицы-карточки каждым ребёнком.
    На доске карточки- символы выставляют дети

    ЗВУКИ С Ц
    Гласный или согласный?

    Твёрдый или мягкий?

    Звонкий или глухой?

    Простой или сложный?

    Губы

    Язык

    Воздушная струя

    Краткий или долгий?

    5.Дифференциация с-ц в слогах

    Чтение слоговой таблицы

    са-ца
    со-цо
    су-цу
    сы-цы аца-аса
    ацо-асо
    ацу-асу
    ацы-асы
    аце-асэ
    цас-сац
    цос – соц
    цус- суц
    цис- сыц
    цес-сэц

    6. Развитие фонематических процессов
    - Игра «Поймай звук»:
    Звуки, слоги

    -Скворца называют пересмешником. Он может повторять услышанные звуки.
    Услышит какой- нибудь звук и может повторить его.
    Давайте попробуем поиграть в такую игру
    Я буду называть слоги, а вы попробуйте повторить их.
    (Повторять слоги с разной интонацией стоя)
    са-са-ца
    ца-ца-са
    цо-со-цо и т. д.
    7. Работа в тетрадях
    Запись слогов в тетрадях.
    8.Физминутка
    9. Дифференциация ц-с в словах.
    Скворец перелётная птица. А каких ещё перелётных птиц вы знаете?
    Компьютер ( фотографии птиц)
    Повторите названия птиц.
    Скажите а какая картинка не подходит к остальным? Почему?
    Повторите названия тех птиц в которых есть звук с (при помощи числовой дорожки и букв магнитной азбуки определить место звука в слове)
    Повторите названия тех птиц, в которых есть звук [ц].
    Запись в тетради 2 слов
    10.Физминутка
    11.Компьютер.(Показ слайдов)
    Птицы вьют гнёзда. Откладывают яйца. Высиживают их. Выводят птенцов.
    12.Формирование лексико-грамматического строя речи
    Я сейчас скажу предложение, а вы поправьте меня. (Компьютер)
    Птица лететь скворечник.

    13. Итог.
    14. Рефлексия

    Конспект занятия составлен для учащихся 2 класса.
    В зависимости от состава группы ( речевой диагноз, темп выполнения..) можно провести данное занятие за 2 урока.</P>

    Категория: ИКТ в логопедической работе | Добавил: defaultNick
    Просмотров: 4931 | Загрузок: 604 | Рейтинг: 2.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]