Суббота, 04.05.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Использование ЦОР в начальной школе"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИКТ в логопедической работе [8]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ЦНМО
  • МО учителей "Начальной школы №5"
  • Сайт Елены Кибардиной
  • Интерактивная приставка MIMIO
  • Сайт Ольги Михеевой
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » ИКТ в логопедической работе

    Бабина О.С. Логопедическое занятие по теме:"Образование слов с помощью приставок".
    [ Скачать с сервера (165.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 15.02.2010, 08:49
    Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 3 классов.

    Бабина О.С., учитель – логопед МОУ «НОШ № 5».

    Тема: Образование слов с помощью приставок.

    Цели:
    актуализировать знания учащихся о приставке, о правописании приставок;
    пополнять лексический запас учащихся через упражнение в образовании новых слов при помощи приставок;
    формировать познавательный интерес учащихся через применение элементов метода исследования и использования комьютерных технологий.

    Оборудование: карточки для работы в парах, презентация, один пустой стакан и один стакан с водой.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Речевая разминка.
    Подул на берёзы весенний апрель.
    Запела в лесу голубая капель.
    М. Гали
    - О каком времени года эти строки? Докажите.
    - Почему «голубая капель»?
    -Что общего у слов «запела» и «подул»? (приставка)
    - Для чего служит приставка?
    3. Сообщение темы и цели занятия.
    4. Упражнение в образовании новых слов при помощи
    приставок.
    1) - Перед вами два стакана. В одном из них вода.
    Какие действия можно проделать с этими предметами?
    (налить, вылить, перелить, полить и т.д.)
    - Запишите глаголы, которые вы назвали. Что у них общего?
    Чем они отличаются? Обозначьте приставку.
    - Можем ли мы предположить, что приставка меняет
    значение слова?
    - Давайте попробуем это предположение подтвердить или
    опровергнуть.
    2) Прочитайте слова на карточке. Все ли слова вам понятны? Подберите к данным глаголам слова, противоположные по смыслу.
    Принести –
    Вскочить –
    Вогнуть –
    Вползти –
    Привезти –
    Вспорхнуть –
    Привязать –
    Впустить –
    Проверка.
    - Какой вывод можно сделать из этого упражнения?
    (может ли приставка придавать слову противоположное значение?)
    - В каких словах написание приставок вызвало затруднение?
    ФИЗМИНУТКА.
    3) «Вопросик».
    Замените каждое словосочетание словом с приставкой.
    (слайд)
    Переход под землей –
    Переход над землей –
    - Продолжите самостоятельно. Проверка.
    Выводы.
    4) Работа в парах.
    - Вернемся к разговору о весне.
    - Прочитайте текст (слайд).

    Весна сдалась ровная, дружная. Берёзовые почки отбухли. Поцвела ива. Пчёлы перелетели из ульев. Робко заказались первые надснежники.

    - Все ли вам понятно в этом тексте?
    - Работая в парах, исправьте допущенные ошибки.
    Проверка. Доказательства. Выводы.
    5. Итог занятия.
    Настало время вернуться к нашему предположению.
    Как вы считаете, мы его подтвердили или опровергли?
    Докажите.
    6. Домашнее задание.
    Дома дополнить текст о весне, используя слова с приставками.

    Категория: ИКТ в логопедической работе | Добавил: defaultNick
    Просмотров: 5671 | Загрузок: 745 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Lammaypediabe  
    0
    спасибо за интересный блог

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]