Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 3 классов. Бабина О.С., учитель – логопед МОУ «НОШ № 5». Тема: Образование слов с помощью приставок. Цели: актуализировать знания учащихся о приставке, о правописании приставок; пополнять лексический запас учащихся через упражнение в образовании новых слов при помощи приставок; формировать познавательный интерес учащихся через применение элементов метода исследования и использования комьютерных технологий. Оборудование: карточки для работы в парах, презентация, один пустой стакан и один стакан с водой. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Речевая разминка. Подул на берёзы весенний апрель. Запела в лесу голубая капель. М. Гали - О каком времени года эти строки? Докажите. - Почему «голубая капель»? -Что общего у слов «запела» и «подул»? (приставка) - Для чего служит приставка? 3. Сообщение темы и цели занятия. 4. Упражнение в образовании новых слов при помощи приставок. 1) - Перед вами два стакана. В одном из них вода. Какие действия можно проделать с этими предметами? (налить, вылить, перелить, полить и т.д.) - Запишите глаголы, которые вы назвали. Что у них общего? Чем они отличаются? Обозначьте приставку. - Можем ли мы предположить, что приставка меняет значение слова? - Давайте попробуем это предположение подтвердить или опровергнуть. 2) Прочитайте слова на карточке. Все ли слова вам понятны? Подберите к данным глаголам слова, противоположные по смыслу. Принести – Вскочить – Вогнуть – Вползти – Привезти – Вспорхнуть – Привязать – Впустить – Проверка. - Какой вывод можно сделать из этого упражнения? (может ли приставка придавать слову противоположное значение?) - В каких словах написание приставок вызвало затруднение? ФИЗМИНУТКА. 3) «Вопросик». Замените каждое словосочетание словом с приставкой. (слайд) Переход под землей – Переход над землей – - Продолжите самостоятельно. Проверка. Выводы. 4) Работа в парах. - Вернемся к разговору о весне. - Прочитайте текст (слайд). Весна сдалась ровная, дружная. Берёзовые почки отбухли. Поцвела ива. Пчёлы перелетели из ульев. Робко заказались первые надснежники. - Все ли вам понятно в этом тексте? - Работая в парах, исправьте допущенные ошибки. Проверка. Доказательства. Выводы. 5. Итог занятия. Настало время вернуться к нашему предположению. Как вы считаете, мы его подтвердили или опровергли? Докажите. 6. Домашнее задание. Дома дополнить текст о весне, используя слова с приставками.
|