Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции когнитивных нарушений у учащихся 4 класса МОУ «Начальная школа – детский сад» логопед Степанова Н.М. г. Лысьва, Пермский край ТЕМА: Закрепление пройденного. ЦЕЛИ: Закрепить правописание безударных гласных и парных согласных. Развивать зрительное и слуховое внимание, память; навыки пошаговой самопроверки, самоконтроля; межполушарное взаимодействие. Воспитывать интерес к процессу и результату собственной деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, «Копилки интересных слов»- (особые тетрадки-половинки), демонстрационное игровое пособие на компьютере. ХОД: 1.Организационный момент: совместное пропевание четверостишия: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение… 2.Актуализация знаний: повторение орфограмм безударных гласных и парных согласных. 3. Закрепление предварительного, текущего и результирующего видов контроля, т.е. повторение алгоритма пошаговой проверки написанного: А) Что я буду делать, как проверять. Б) Так ли я делаю, как планировал. В) Что получилось. 4.Работа со словосочетаниями: виток вокруг Земли, отважный экипаж, едкий запах, красивый пейзаж, каллиграфический почерк. * «Объяснялки» - объяснить значение слов : виток, отважный, едкий, пейзаж, каллиграфический. * Объединить словосочетания в сюжет для упрощения запоминания. * Рассказать товарищам составленный сюжет. Отметить разницу сюжетов, богатство фантазии. * Проговорить по слогам ритмично, орфографически словосочетания с переведенным взглядом влево-вверх. * Закрыть глаза, восстановить все словосочетания на «внутреннем экране», повторить их вслух: вместе, по одному. 5.Ф.М.Встать прямо, поднять колено правой ноги под прямым углом и оттянутым носком, а левой рукой хлопнуть по правому колену, при этом глаза смотрят вправо-вверх. Упражнение повторить для левой ноги и правой руки при движении глаз влево-вверх. Действие выполняется на вдохе, а выдох – во время хлопка по колену. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами, а по мере усвоения – с закрытыми. 6.Работа с компьютером, в парах: обсудить и зачеркнуть в каждой строчке повторяющиеся буквы, прочитать поговорку, объяснить смысл, записать в тетрадь. На компьютере: СЛШЕКНАСТИШВАОКМТУ БНВТСПЕБГЖТДНАБЖП ОПЛРУВАЗОДУНЛИВКОЛУ Последующая проверка: дети называют повторяющиеся буквы, компьютер удаляет их. Если неверно, подключается звуковой сигнал и буква не удаляется. Обсуждение смысла пословицы. 7.Вспомни и запиши словосочетания, с которыми составлял рассказ в начале занятия, запиши их в особую тетрадь. Проверь, используя орфограммы парных согласных и безударных гласных. Совместная проверка правильности запомненных словосочетаний и правильности их написания. 8.Рефлексия. Что для тебя было интересно? Что сделал для пошаговой проверки? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что в следующий раз сделаешь по-другому. 9.Итог.
|