Суббота, 04.05.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Использование ЦОР в начальной школе"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИКТ в логопедической работе [8]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ЦНМО
  • МО учителей "Начальной школы №5"
  • Сайт Елены Кибардиной
  • Интерактивная приставка MIMIO
  • Сайт Ольги Михеевой
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » ИКТ в логопедической работе

    Степанова Н.М. Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции когнитивных нарушений у учащихся 4 класса
    06.05.2010, 07:30
    Подгрупповое логопедическое занятие
    по коррекции когнитивных нарушений у учащихся 4 класса
    МОУ «Начальная школа – детский сад»
    логопед Степанова Н.М.
    г. Лысьва, Пермский край

    ТЕМА: Закрепление пройденного.

    ЦЕЛИ: Закрепить правописание безударных гласных и парных согласных. Развивать зрительное и слуховое внимание, память; навыки пошаговой самопроверки, самоконтроля; межполушарное взаимодействие. Воспитывать интерес к процессу и результату собственной деятельности.

    ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, «Копилки интересных слов»- (особые тетрадки-половинки), демонстрационное игровое пособие на компьютере.

    ХОД: 1.Организационный момент: совместное пропевание четверостишия:
    Если буква гласная
    Вызвала сомнение,
    Ты ее немедленно
    Ставь под ударение…
    2.Актуализация знаний: повторение орфограмм безударных гласных и парных согласных.
    3. Закрепление предварительного, текущего и результирующего видов контроля, т.е. повторение алгоритма пошаговой проверки написанного:
    А) Что я буду делать, как проверять.
    Б) Так ли я делаю, как планировал.
    В) Что получилось.
    4.Работа со словосочетаниями: виток вокруг Земли, отважный экипаж, едкий запах, красивый пейзаж, каллиграфический почерк.
    * «Объяснялки» - объяснить значение слов : виток, отважный, едкий, пейзаж, каллиграфический.
    * Объединить словосочетания в сюжет для упрощения запоминания.
    * Рассказать товарищам составленный сюжет. Отметить разницу сюжетов, богатство фантазии.
    * Проговорить по слогам ритмично, орфографически словосочетания с переведенным взглядом влево-вверх.
    * Закрыть глаза, восстановить все словосочетания на «внутреннем экране», повторить их вслух: вместе, по одному.
    5.Ф.М.Встать прямо, поднять колено правой ноги под прямым углом и оттянутым носком, а левой рукой хлопнуть по правому колену, при этом глаза смотрят вправо-вверх. Упражнение повторить для левой ноги и правой руки при движении глаз влево-вверх. Действие выполняется на вдохе, а выдох – во время хлопка по колену. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами, а по мере усвоения – с закрытыми.
    6.Работа с компьютером, в парах: обсудить и зачеркнуть в каждой строчке повторяющиеся буквы, прочитать поговорку, объяснить смысл, записать в тетрадь.
    На компьютере: СЛШЕКНАСТИШВАОКМТУ
    БНВТСПЕБГЖТДНАБЖП
    ОПЛРУВАЗОДУНЛИВКОЛУ
    Последующая проверка: дети называют повторяющиеся буквы, компьютер удаляет их. Если неверно, подключается звуковой сигнал и буква не удаляется. Обсуждение смысла пословицы.
    7.Вспомни и запиши словосочетания, с которыми составлял рассказ в начале занятия, запиши их в особую тетрадь. Проверь, используя орфограммы парных согласных и безударных гласных. Совместная проверка правильности запомненных словосочетаний и правильности их написания.
    8.Рефлексия. Что для тебя было интересно? Что сделал для пошаговой проверки?
    Что получилось? Что не получилось? Почему? Что в следующий раз сделаешь по-другому.
    9.Итог.

    Категория: ИКТ в логопедической работе | Добавил: логопед3946
    Просмотров: 1223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]