Автор Комарова Светлана Васильевна Образовательное учреждение МОУ "Обманковская ООШ" Предмет литературное чтение 3 класс (метод проектов) Тема Что читали наши дедушки и бабушки? Что такое детский журнал? Средства обучения компьютер с программой Power Point Комарова Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ «Обманковская ООШ» Урок чтения в 1, 3 классах (малокомплектная школа) с использованием метода проектов. Тема : Какие они детские журналы? Цель: Ø Показать разнообразие детских журналов Ø Научить самостоятельно добывать и анализировать информацию Ø Оценивать работу учащихся Ø Воспитывать интерес к чтению детских журналов Оборудование: Ø Оценочные таблицы, фишки для оценки по 15 штук: красные, зелёные, жёлтые; рисунки ежа и чижа; 3 альбомных листа, цветные карандаши и фломастеры. ХОД УРОКА 1.Оргмомент. Психологический настрой. Дыхательная физминутка. 2.Постановка учебной задачи (презентация). Отгадай загадку: -Лежала под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (ёж) - А эти буквы заблудились. Соберите из них слово. (чиж) - Кто такие ёж и чиж? 3. Формулировка задачи урока: -Сегодня мы с вами узнаем о совсем других еже и чиже. И ещё о многом интересном. А расскажут нам об этом девочки 3 класса. Хотите послушать? 4. Правила слушания. - Давайте договоримся. Девочки очень долго готовились и старались. Поэтому я предлагаю внимательно слушать и дать оценку их работе. Оценивать будем следующее: Ø Было ли новое в выступлении Ø Интересно ли вам было слушать Ø Интересно ли было смотреть (на доску 3 таблички и цветные карточки: зеленые, желтые, красные) 5. Защита проектов и их оценка слушателями: Ø Что читали наши дедушки и бабушки? Журналы «ЁЖ» и «ЧИЖ» (Большунова Анжела) Ø Показ отрывка из «Приключений Макара Свирепого» (Комарова С.В.) Ø Журналы «Весёлые картинки» и «Мурзилка» (Соболева Маша) Ø Реклама детских журналов (Ковалёва Аня) Ø Что же такое «детский журнал»? (Конькова Надя) Ø Новые «Чиж и ёж» (Комарова С.В.) 6. Обмен впечатлениями (рефлексия) Ø Что нового для себя вы узнали? Ø Продолжите предложение: « Мне захотелось…» 7. Постановка проблемного вопроса для создания нового проекта: Ø Могли ли мы издавать свой классный журнал? Ø Подумайте, каким бы он мог быть? 8. Работа в группах. Задание: придумать название, иллюстрацию обложки классного журнала. 9. Представление проектов. Оценивание (если уложились во времени). 10. Задание: продолжить работу над проектом классного детского журнала, продумать рубрики. 11. Итог урока. Продолжить предложение: Ø Сегодня на уроке… Ø Я хочу сказать… Ø Мне понравилось…
|