Автор: Пищальникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МОУ «НОШ №5» Предмет: математика."Школа 2100" Тема: «Симметрия. Симметричные фигуры». Класс: 3 . Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint или mimio Studio (mimio Блокнот), мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус). Урок математики в 3-м классе «Школа 2100» Учитель: Пищальникова И.В. Тема. "Симметрия. Симметричные фигуры" Цели: - Расширить знания учащихся о симметрии. Приобрести опыт построения симметричных фигур. - Развивать коммуникативные качества (умение делать выводы, высказывать свои мысли) - Формировать навыки коллективной работы. ХОД УРОКА 1.Орг. момент. 2.Постановка цели и темы. Вы помните девочку Алису и её приключения в Зазеркалье. Сегодня на уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме. Послушайте отрывок из сказки известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе. « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот. -Извините пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти? -А куда ты хочешь попасть?- спросил кот. -А мне все-равно куда,-ответила Алиса. -Тогда все-равно и как идти,-сказал кот.» -Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся) -Конечно, очень важно знать цель своей работы. Сегодня на уроке мы познакомимся с осевой симметрией. Любое открытие начинается с наблюдения. Наблюдение-это первый этап любой деятельности. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши рассуждения начинались со слов: «мы заметили ...» 2. На доске написано слово «Симметрия». -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (высказывание учащихся) На какие вопросы вы хотели бы получить ответы при изучении темы «симметрия», чему научиться. 3. Практическая деятельность. а) Работа с зеркалом. - подносим к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик. Что видим? - Если посмотреть на зеркало сбоку, то что мы увидим? (высказывание учащихся) Это прямая называется осью симметрии. По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными. б) Работа с ножницами и бумагой. Как получить симметричные фигуры с помощью бумаги и ножниц? (для повторения дается алгоритм)Где на практике используют этот способ? - Положите получившиеся фигуры перед собой. Найдите линию сгиба. - Где она проходит? Как поделила фигуру? Докажите. - Как называется прямая, которая поделила фигуры на 2 равные части? - Посмотрите вокруг. Назовите симметричные фигуры, которые встречаются в окружающем мире. в) Работа в группах. В конвертах находятся геометрические фигуры. Нужно провести ось симметрии. - Назовите фигуры. У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? Почему не удалось этого сделать у треугольника? Вывод. - С помощью алгоритма определите, сколько осей симметрии у каждой фигуры. Вывод. г) Все ли геометрические фигуры можно вырезать из бумаги? Возьмём простейшую геометрическую фигуру – точку. Как быть в этом случае? (высказывание учащихся) - Согните лист бумаги пополам, проколите обе половинки иголкой или ножкой циркуля. Разгибая листок, убеждаются, что получились симметричные относительно сгиба точки. - Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили в их расположении? -Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба обозначьте буквой О. -Давайте измерим расстояние от точек А и В до линии симметрии. - Что заметили? (высказывание учащихся) - Симметричные точки расположены на прямой, на равном расстоянии от нее. д) Работа в паре. Игра «Построй симметричную точку» 4. Рефлексия. 5. Домашнее задание. 1) Положите перед зеркалом лист со словами ЧАЙ КОФЕ. Прочитайте те слова, что увидели в зеркале. Сделайте вывод. - Дома №1 с.46 «Найди симметричные буквы» 2)- Найди ответ на вопрос. Есть ли ось симметрии у тел?
Источник: http://shol55.ucoz.ru/matem3.rar
Источник: http://shol55.ucoz.ru/matem3.rar |