Среда, 15.05.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Использование ЦОР в начальной школе"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Дидактический материал [3]
Урок [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ЦНМО
  • МО учителей "Начальной школы №5"
  • Сайт Елены Кибардиной
  • Интерактивная приставка MIMIO
  • Сайт Ольги Михеевой
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МЕТОДИЧКА

    Главная » Статьи » Математика » Урок

    Симметрия. Симметричные фигуры. Пищальникова И.В.


     


    Автор: Пищальникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов.

    Образовательное учреждение: МОУ «НОШ №5»

    Предмет: математика."Школа 2100"

    Тема: «Симметрия. Симметричные фигуры».

    Класс: 3 .

    Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint или mimio Studio (mimio Блокнот), мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус).

    Урок математики в 3-м классе «Школа 2100»


    Учитель: Пищальникова И.В.


    Тема. "Симметрия. Симметричные фигуры"


    Цели:


    - Расширить знания учащихся о симметрии. Приобрести опыт построения симметричных фигур.


    - Развивать коммуникативные качества (умение делать выводы, высказывать свои мысли)


    - Формировать навыки коллективной работы.


    ХОД УРОКА


    1.Орг. момент.


    2.Постановка цели и темы.


    Вы помните девочку Алису и её приключения в Зазеркалье. Сегодня на уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться  в новой теме.


    Послушайте отрывок  из   сказки  известного   математика Чарльза Доджсона, который известен больше как  автор сказок о девочке Алисе.


    « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.


    -Извините пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?


    -А куда ты  хочешь попасть?- спросил кот.


    -А мне все-равно куда,-ответила Алиса.


    -Тогда все-равно и как идти,-сказал кот.»


    -Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)


    -Конечно, очень важно знать цель своей работы. Сегодня на уроке мы познакомимся с осевой симметрией. Любое открытие начинается с наблюдения. Наблюдение-это первый этап любой деятельности. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши рассуждения начинались со слов: «мы заметили ...»


    2. На доске написано слово «Симметрия».


    -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (высказывание учащихся)


    На  какие вопросы вы хотели бы получить ответы при изучении темы «симметрия», чему научиться.


    3. Практическая деятельность.


    а) Работа с зеркалом.


    - подносим к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик.


    Что видим? 


      -    Если посмотреть на зеркало сбоку, то что мы увидим? (высказывание учащихся)


    Это прямая называется осью симметрии.  По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными.


    б)  Работа с ножницами и бумагой.


    Как получить симметричные фигуры с помощью бумаги и ножниц? (для повторения дается алгоритм)Где на практике используют этот способ?


    - Положите получившиеся фигуры перед собой. Найдите линию сгиба.


    - Где она проходит? Как поделила фигуру? Докажите.


    - Как называется прямая, которая поделила фигуры на 2 равные части?


    - Посмотрите вокруг. Назовите симметричные фигуры, которые встречаются в окружающем мире.


    в) Работа в группах.


    В конвертах находятся геометрические фигуры. Нужно провести ось симметрии.


    - Назовите фигуры. У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? Почему не удалось этого сделать у треугольника? Вывод.


    - С помощью алгоритма определите, сколько осей симметрии у каждой фигуры. Вывод.


    г) Все ли геометрические фигуры можно вырезать из бумаги? Возьмём простейшую геометрическую фигуру – точку. Как быть в этом случае? (высказывание учащихся)


    - Согните лист бумаги пополам, проколите обе половинки иголкой или ножкой циркуля. Разгибая листок, убеждаются, что получились симметричные относительно сгиба точки.


    - Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили в их расположении?


      -Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба обозначьте буквой О.


      -Давайте измерим расстояние от точек А и В до линии симметрии.


    - Что заметили? (высказывание учащихся)


    - Симметричные точки расположены на прямой, на равном расстоянии от нее.


    д) Работа в паре. Игра «Построй симметричную точку»


     4. Рефлексия.


    5. Домашнее задание.


    1) Положите перед зеркалом лист со словами ЧАЙ КОФЕ. Прочитайте те слова, что увидели в зеркале. Сделайте вывод.


    - Дома №1 с.46 «Найди симметричные буквы»


    2)- Найди ответ на вопрос. Есть ли ось симметрии у тел?



    Источник: http://shol55.ucoz.ru/matem3.rar

    Источник: http://shol55.ucoz.ru/matem3.rar
    Категория: Урок | Добавил: defaultNick (26.10.2009)
    Просмотров: 5851
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]