Преподаватель: Кибардина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ «НОШ №5» Предмет: математика.
Тема: «Таблица умножения на 2». Класс: 2 . Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
МАТЕМАТИКА 2 класс Тема: Таблица умножения на 2. Цели: - Познакомить учащихся с таблицей умножения на 2;
- совершенствовать у учащихся вычислительные навыки, умения решать задачи;
- развивать внимание, математическую речь;
- воспитывать доброжелательность,интерес к математике.
Ход урока. I. Оргмомент. II. Сообщение темы и целей урока. Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле "Отважный” .(СЛАЙД № 1) Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово "экспедиция” (карточка со словом появляется на доске)? - Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.) Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: - быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- помогать и уважать друг друга;
- регулярно выполнять физминутки.
III. Устный счет. (СЛАЙД № 1 - 2) Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту "Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию. 1. Арифметический диктант. ( 2 ученика у доски) - увеличить 8 на 6; - сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое; - найти разность чисел 14 и 12; - найти сумму чисел 9 и 3; - первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы; - найдите разность чисел 54 и 5 десятков. - уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности; 14 6 2 12 8 4 10 (Взаимопроверка, 1 ученик читает ответы) (СЛАЙД № 3) 2. Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел. 2 4 6 8 10 12 14 3. Найти закономерность и продолжить ряд. 16 18 20 4. Заменить полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых. 1 + 1 = 2 2 + 2 = 4 3 + 3 = 6 4 + 4 = 8 5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14 8 + 8 = 16 9 + 9 = 18 10 + 10 = 20 Все знание из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. (СЛАЙД № 4) IV. Физминутка для глаз. (СЛАЙД № 5) V. Работа над новым материалом. (СЛАЙД № 6 - 7) Мы подплыли к "Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики В бухте «Копилка Знаний» мы записали столбик выражений, посмотрите на них внимательно, что вы заметили? Давайте, заменим сложение, действием умножения и запишем эти выражения. 1 х 2 = 2 2 х 2 = 4 3 х 2 = 6 4 х 2 = 8 5 х 2 = 10 6 х 2 = 12 7 х 2 = 14 8 х 2 = 16 9 х 2 = 18 10 х 2 = 20 Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи? Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили? Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. (тема урока на доску). Его нужно будет запомнить и выучить наизусть. Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы? Сокровище мы заберем собой и будем ими пользоваться на уроках математике. VI. Закрепление нового материала. - Пора бросить якорь в гавани "Проверь себя”.(СЛАЙД № 8 - 9) Учебник стр. 69 № 2, найти значение выражений. Составить равенства из данных выражений. Составить неравенства из данных выражений. VII. Физминутка. Игра "Море волнуется”. VIII. Решение задач. (СЛАЙД № 10 - 11) - Пришло время посетить порт "Вопрос – ответ”. (СЛАЙД № 12) - В море живёт много разных обитателей, одни из них осьминоги. Длина мантии (тела) осьминога 11 см, а длина щупалец – 34 см. - Можно ли это назвать задачей? - Чего не хватает в задаче? - Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием сложения? (СЛАЙД № 13) - Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием вычитания? - Составьте задачу по данной краткой записи. (СЛАЙД № 14) У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов? Записать решение данной задачи. IX. Итог. (СЛАЙД № 15 - 16) Мы вернулись в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. - Что нового узнали на уроке? X. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 2, с.68 №1 найти значения выражений, с. 69 задача № 3. (СЛАЙД № 17) Значение слов "бухта”, "порт”, "остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из "Энциклопедии для маленьких. Мир животных” XI. Рефлексия. Но, а в школе мы должны проверить эти знания, и надеюсь, вас ждет награда за удачную экспедицию. - А чтобы это узнать, вам надо расставить фрагменты этого плаката на свои места (открывается плакат на доске) - зашифрованный рисунок. - Чтобы расшифровать рисунок, вам придётся показать, как вы умеете дружно работать вместе, в группах (раздаются фрагменты и карточки с примерами). - Но есть одна сложность – фрагментов рисунка намного больше, чем надо, есть много лишних. У каждой группы – шесть фрагментов. - Ваша задача – найти именно тот, который подходит к нашей награде. Как? Решите выражения со своей карточки и сложите ответы выражений. Полученное вами число и покажет, какой фрагмент вам следует выбрать. - Итак, та группа, которая выполнит задание, прикрепляет свой найденный фрагмент на наш плакат. Когда все закончат работу, мы увидим, какая награда нас ждёт. Начинаем! - Что же мы видим на нашем уже расшифрованном плакате? («пятёрку») Встаньте те кто доволен своей работой на уроке и готов себе поставить «5»? (СЛАЙД № 18)
Источник: http://zor2009.ucoz.ru/tab.umn.2-rlass.rar |